При оформлении сайта использован

фирменный пермский шрифт permian

© 2019 Ольга Ляшенко

Я = МОИ ПРОЕКТЫ

ОНЛАЙН-ШКОЛА

В марте 2018 года мы вместе с Костиной Еленой Сергеевной,

учителем русского языка и литературы Всероссийского детского центра "Орлёнок", организовали работу сетевого проекта для учителей

"Онлайн-лаборатория для учителя".

Создавая онлайн-курс, мы хотели помочь коллегам разобраться в

потоке всевозможных современных образовательных ресурсов, продемонстрировать возможности их использования в учебном процессе,

дать чёткие инструкции по применению.

Онлайн-курс включает 6 кейсов:

1. Облачные технологии в образовании
2. Интерактивный урок или технология успеха
3. Стратегии чтения и анализ текста
4. Инструменты визуализации
5. Мобильная педагогика
6. Рефлексия в учебном процессе


Все видеоуроки даются в записи, поэтому обучение можно проходить в удобное для студента время.

К каждому уроку прилагаются инструкции по работе с сервисами, методические пособия.
Студентами онлайн-школы стали учителя из разных точек нашей страны и Беларуси.

Отзывы о работе онлайн-школы можно прочитать здесь.

Запись одного из обучающих вебинаров можно посмотреть здесь.

Если Вы хотите узнать подробности работы онлайн-школы,

ознакомиться с учебными материалами,

напишите мне об этом через раздел "Форум", указав в теме сообщения – "Онлайн-школа".

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

КАК РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Медиасфера в наши дни стала мощным образовательным ресурсом.

Я использую пространство социальных сетей в качестве инструмента развития речи.

Мои ученики уже пробовали себя в роли книжных блогеров, создавали трэвелоги о прогулках по Перми и записывали видео о Пермских фестивалях современного искусства.

Зимой 2019 года я решила организовать марафон по развитию речи в социальной сети Инстаграм.

Каждую неделю учащиеся получали задание написать текст,

используя определенный риторический или стилистический приём.

Текст нужно было опубликовать на своей странице в Инстаграм с хештэгом "Я_пишу_лицей10".

Участие в марафоне было добровольным, но более половины моих учеников

еженедельно создавали тексты, читали публикации друг друга, обсуждали,

обменивались впечатлениями о текстах друг друга.

Прочитайте и Вы работы ребят! #я_пишу_лицей10
 

УСТНАЯ ПРАКТИКА

Развитая устная монологическая речь – одно из главных качеств

социально активной, высоко интеллектуальной личности.

В 2015 году в лицее № 10 г. Перми была разработана и опробована

новая форма работы над развитием монологической речи - устная практика.

Эта форма предполагает устный ответ, основанный на предметных знаниях и

носящий спонтанный характер.

Устная практика позволяет обобщить навыки, приобретенные детьми в процессе коммуникативной деятельности на уроках.

Анализируя четырёхлетний опыт внедрения устных практик в лицее,

мы можем говорить о метапредметности результатов:

учащиеся видят возможность практического применения теоретических знаний, соблюдают трехчастную композицию продуцируемых текстов,

приобретают навык грамотной, аргументированной спонтанной речи.

 

Подробнее об устной практике можно прочитать здесь.